Давайте теперь я скажу.
Первое, про события в локациях где нет игроков. Я против них по ряду причин. Основная причина в том, что наш игровой мир приближен к канону. Другими словами у нас мир фаллаута до вмешательства Избранного, менять его могут только сами игроки, своими действиями. Это надо для облегчения игры. Большинство игроков, играли в компьютерную игру и чем меньше у нас отличий от канона, тем легче и быстрее игрок разберется в ситуации. Плюс новички войдут быстрее в курс дела. Вторая причина, почему я против – она простая. А кто ими будет заниматься? Админы заняты. Питер Блек, при всем моем уважении к тебе, я давно заметила – игроки имеют свойство приходить и уходить с проекта. Они иногда болеют, а иногда у них просто творческий кризис. Поясню на ситуации с опытом. Первоначально опыт давала администрация, исходя из своих собственных соображений. Потом пришли другие игроки (не будем тыкать пальцами) и стали требовать систему опыта, мол, столько-то опыта за это, столько-то за то. Вроде система не сложная, но и она требует усилий. А сами инициаторы этой системы сложили ручки и отошли в сторону. В результате, мы какой месяц не можем посчитать какой у кого уровень и сколько у кого опыта. Аналогично и здесь. Ну введем эти «случайные события», ну будет их писать Питер Блек, а потом он заболеет или уйдет с ролевой или просто выдохниться… А игроки… а игроки уже привыкли «к случайным событиям» и начнут бунтовать, мол, что вы не развлекаете.
Второе, про эпизодную игру. Ее не будет и точка.
Третья, про наш мастеринг и почему админы тормозят и не ведут одиночек. Причины на поверхности. У меня нет десятилетнего опыта форумных ролевых, но из своих наблюдений я заметила, что 99% сегодняшных фрпг – это ролевые без ГМ-во. И эти ролевые всевозможные колледжы, школы, Хогыварсы, ролевые по Сумеркам и т.д. И если там и есть ГМ-ы то, то их задача заключается в ведении одного какого-нибудь квеста без прямого участия. Например, берем стандартный форум про коллеж, там админы в соответствующим разделе пишут «квест 1, бла-бла-бла, к нам из соседнего колледжа приехала группа по обмену» и т.д. Т.е. сами квесты созданы непонятно для кого и как их проходить зачастую не знают и сами ГМ-ы. Оставшийся 1% ролевых это так называемы сталкоиды (ролевые по Сталкеру), они изначально слабы из-за состава игроков и большинство квестов в них скатываются к типу «сходи в подвал и убей 10 крыс». Ролевых с кубиками и категории D&D я не беру в расчет. Психологически я признаю только литературные ролевые, где приятно читать сам отыгрыш, а не те, где посты в 2-3 строчки и важнее у кого как упадут кости. Литературные ролевые с ГМ-ами я давно не видела. Более того как показывает практика, если ГМ начинает вести игрока, то игрок быстро обленивается и самостоятельно играть не может.
У нас ситуация обособленная. Поскольку локации (города) разделены друг от друга, ГМ-ы в нашей ролевой нужны.
Теперь о моей политике. Я предпочитаю пассивный ГМ-во на геополитическом фоне. То есть, предпочитаю вести определенную группу игроков, той или ной фракции и группировки. Поясню на примере. Допустим есть один город, в городе две враждующие группировки. В каждой группировки по 3-4 игрока, то есть две работоспособные пати. Я как админ, поочередно кидаю события то одной, то другой группе. Первая группа взяла в плен представителя из второй группы. Вторая группа разрабатывает план спасения пленника, а в то время игроки из первой группы пытают жертву. Тем самым игроки играют между собой, но контролирую их отыгрыш – я. Эти группировки между собой враждуют, но ГМ поочередно принимает сторону, то одной, то другой стороны, не позволяя победить одной стороне. Если я вижу, что кто-то из игроков полез дебри, то я – вмешиваюсь. И все довольны. У игроков есть цель и сюжет. Им не нужно придумывать квесты, так как они сами понимают, что от них требуется.
Теперь этот пример увеличиваем до мира фаллаута. Вы видите эти группировки? Я – их вижу. Берите гражданина ГУ и смело отыгрывайте его роль, благо отыгрывать есть что. Образ жизни граждан ГУ, их идеологию, быт, хорошо показаны в каноне. Поймите, отыгрыш гражданина из ГУ по характеру и сюжету будет сильно отличаться от отыгрыша работорговца. Аналогично у мафиози. Месяц назад я не могла нарадоваться обстановкой в Нью-Рено. Наконец-то, у нас появились две мафиозные пати (Райты и Мордио), со своими боссами (мини ГМ-ами). Огромный простор для отыгрыша. И что? Игроки – пропали.
А наемников-нейтралов и всевозможных странников и путников ждет печальная судьба. Как это ни прискорбно, но у них нет и не будем персональных квестов. Админы не собираются ломать голову над их сюжетной линией. Я понимаю, у любого игрока есть некий синдром Избранного, он хочет показать, какой он крутой и т.д. И все эти наемники-нейтралы, путники, странники – это те самые Избранные, которые нам не нужны.