Уважаемые игроки, если вы играли в Fallout, то вам должна быть знакома система S.P.E.C.I.A.L. уникальная и своеобразная система, ставшая неотъемлемой частью вселенной Fallout. Если вы не играли в компьютерную игру, то мы постараемся объяснить принцип ролевой системы. S.P.E.C.I.A.L - сокращение названий основных характеристик героя в игре. Основных характеристик всего семь:

Strength (Сила)
Perception (Восприятие)
Endurance (Выносливость)
Charisma (Обаяние)
Intelligence (Интеллект)
Agility (Ловкость)
Luck (Удача)

Каждый из атрибутов может иметь значение от 1 до 10. Во время создания персонажа игрок распределяет 40 очков между атрибутами, чем описывает возможности персонажа с разных точек зрения. На нашей ролевой 5 (пять) – это параметр среднестатистического человека. Например, имея параметр Strength (Сила) выше пяти, вы имеете право упомянуть в анкете, что ваш персонаж физически развит и имеет отличную физическую форму. Харизма сильно влияет на внешний вид, при высоком навыке этого параметра, ваш персонаж имеет хорошую внешность. Если у вас харизма ниже 5, например 3, то у вас отталкивающая внешность, кривые зубы, сломанный нос и шрамы по всему телу. Аналогично и для всех остальных параметров. При создании персонажа, не пытайтесь преуспеть во всем, иначе ваш герой получится довольно заурядным. Лучше попробуйте выделить одну или максимум две характеристики, в которых он будет действительно асом, а остальные оставьте около среднего уровня.

Strength | Сила
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/strength.gif
Главная функция силы в игре - максимальный вес инвентаря и использование различных видов вооружения. Силы в 6-7 хватит для использования всех видов оружия. Если уменьшить силу меньше 5, то возникнут большие проблемы с ношением необходимых предметов в инвентаре. Сила влияет на навыки рукопашного боя и тяжелого оружия.

Perception | Восприятие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/perceptn.gif
Этот показатель желательно увеличить, если вы хотите играть за персонажа - "снайпера". Восприятие сильно влияет на дальность стрельбы и на шанс попадания и на вероятность того, как быстро вы среагируете на действия противника. Восприятие позволяет заметить притаившегося врага и обнаружить ловушку.

Endurance | Выносливость
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/endur.gif
Этот показатель в основном влияет на "живучесь" персонажа. С высокой выносливостью вас сложнее убить, да и болевой порог становится выше. Выносливость влияет на дальние переходы и сколько времени вы можите обходиться без воды и еды.

Charisma | Харизма
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/charisma.gif
Если вы планируете решать спорные вопросы в разговорах, а не в драках, то этот показатель лучше увеличить. При высоком уровне харизмы вашему персонажу будут доверять, и вам будут давать скидку в магазинах. Харизма сильно влияет на внешность персонажа.

Intelligence | Интеллект
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/intel.gif
Интеллект дает преимущество для навыков «Наука», «Ремонт» и «Медицина». Чем выше ваш интеллект, тем больше образованный ваш персонаж. Высокий начальный уровень Интеллекта может дать значимые бонусы к навыкам, востребованным в игре. При интеллекте ниже 2 ваш персонаж будет говорить как пятилетний малыш.

Agilty | Ловкость
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/agility.gif
Этот показатель непосредственно влияет на подвижность вашего персонажа. Насколько ваш персонаж может быстро бегать, сможет ли он перелезать через забор, или прятаться от врагов.

Luck | Удача
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/special/luck.gif
Удачливому персонажу будут попадаться чаще места с хорошим оружием и особые встречи. Параметр, который влияет на все игровые ситуации. А еще игроку с высокой удачей будет чаще везти в азартных играх.

Навыки

Навыки определяют то, насколько хорошо вы будете владеть той или иной "профессией" в игре. Уровень владения умением выражается в процентах. Максимальный уровень составляет 100% для каждого умения. Чтобы хорошо владеть тем или иным умением, достаточно развить его примерно до 70-80%. Начальные значения умений для всех игроков составляет 25%. При создании персонажа вы должны будете выбрать три основных умения - по ним вы сразу получите прибавку 30% к начальным значениям. В отличии от компьютерной игры, у нас основные навыки НЕ растут в два раза быстрее. И еще, мы убрали два умения: «путешественник» и «кража», так как первое заменено соответствующей способностью, а второе требует больше отыгрыша, чем навыка (хотя соответствующие способности также присутствуют). Навык "первая помощь" переименован в "медицину", а улучшает его до уровня "доктора" соответствующая способность.  Основные навыки в анкете выделяем белым цветом.
После выбора трех основных навыков вы получаете 80 очков на распределение, которые можете либо раскидать по всей линейке (рекомендуется дробить не более чем по 5% на навык, ибо меньшие числа на него практически не влияют), либо максимально усилить один-два навыка. Есть две "системные" способности, позволяющие либо увеличить, либо уменьшить количество этих очков. Во время игры навыки могут подниматься только ГМом и при определенных условиях (книга, обучение у наставника, любые другие причины, сочтенные достойными).
ВНИМАНИЕ: Да, вам действительно нужно поднять 3 навыка на 30%, как специализации, и у вас ещё останется 80 очков на распределение.

Small Guns | Легкое оружие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/smgun.gif
Способность эффективно управляться с легким огнестрельным оружием: пистолетом, ружьем, автоматом и т.п.

Big Guns | Тяжелое оружие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/biggun.gif
Способность эффективно управляться с тяжелым огнестрельным оружием: пулеметом, огнеметом, лазером Гаттлинга и т.п.

Energy Weapons | Энергооружие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/energy.gif
Способность эффективно управляться с энергетическим оружием. Например, с лазерным пистолетом или плазменным ружьем.

Unarmed | Рукопашная
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/unarmed.gif
Способность драться без оружия, кастетом, в боксерских перчатках и т.д.

Melee Weapons | Холодное оружие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/melee.gif
Способность эффективно управляться с оружием ближнего боя, таким, например, как лом или нож.

Throwing | Метание
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/throwing.gif
Способность метко бросать гранаты и ножи.

Doctor | Доктор
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/firstaid.gif
Способность лечить раны и перебитые конечности

Sneak | Скрытность
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/sneak.gif
Способность подкрадываться или пробираться незамеченным.

Lockpick | Взлом
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/lockpick.gif
Способность открывать запертые двери, ящики и т.д.

Traps | Саперное Дело
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/traps.gif
Способность обезвреживать ловушки и устанавливать часовые мины. Способность обращаться с взрывчаткой.

Science | Наука
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/science.gif
Способность разбираться с электроникой и другими высокотехнологичными устройствами.

Repair | Ремонт
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/repair.gif
Способность ремонтировать сломанные вещи.

Speech | Красноречие
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/speech.gif
Способность уговаривать людей, убеждать их в правильности вашей точки зрения.

Barter | Торговля
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/barter.gif
Способность больше получать за вещи, которые продаешь и меньше платить за то, что покупаешь.

Gambling | Игра
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/gambling.gif
Умение играть в азартные игры и выигрывать.