Жилищные условия и все что надо знать, если вы хотите отыгрывать домашнюю сцену.
После 2077 года, мир изменился. Многие города были стерты с лица земли, другие превратились в руины. Выжили лишь те, кто находились в районах, куда не упали атомные бомбы или те, кто успел достигнуть спасительных Убежищ, построенных незадолго до войны. Убежища закрылись, а на поверхности, после того, как осел пепел ядерного пожарища, оставшиеся люди стали бороться за жизнь. Многие из выживших погибли позже из-за наступившей ядерной зимы. Также во время войны произошла утечка бактериологического оружия, внёсшего свою лепту в уничтожение человечества. Городские пейзажи после 2077 года стали представлять собой очень жуткое зрелище: разруха, упадок нравственности, антисанитария, полное отсутствие какой-либо флоры и ужасные мутанты-животные. Часть людей скатилась до уровня каменного века, а другие, те, кто остались в полуразрушенных городах, стали строить новую цивилизацию, которая зачастую принимала уродливые формы. Всюду хозяйничали группировки бандитов-рейдеров и мародеров.
Теперь мы подходим к самому главному – как живут жители вселенной фаллаута? Какие у них жилищные условия, и какие удобства в наличии?
Дома довоенной постройки разрушены или находятся в полуразрушенном состоянии. Крыша покосилась, на ней сохранились остатки черепицы, штукатурка на стенах осыпалась. Внутри жалкие остатки обоев или облупившаяся краска. Существуют и новые дома, построенные уже после войны. В качестве фундамента или основания иногда используются довоенные постройки. Зачастую они представляют собой безформенную массу, хаотического сложения. Дома собраны из мусора, сгнивших досок, кусков фанеры, металлических листов и пластов бетона. О таких удобствах, как канализация, санузел, чистая питьевая вода можно только и мечтать. Электричество есть не везде. В крупных городах электричество поступает только в главные здания, в дома богатых людей, но большая часть города освещается «по старинке» - с помощью масляных или газовых ламп.
Мебель – зачастую собрана вручную, из подсобного материала или остаток довоенной мебели. Письменный стол, кровать стали предметами роскоши, большинство жителей спят прямо на полу, на расстеленном матрасе, а едят на земле, готовя пищу на костре. Такие вещи, как телевизор, компьютер, микроволновая печь доступны только группе избранных, людей богатых и влиятельных. Санузел, туалет – все во дворе, на улице. Для многих жителей, родной дом одновременно является и рабочим местом. Так торговец может жить, торговать и хранить товар в своей лавке. У доктора жилище одновременно может быть и аптекой и больницей.
Если сравнивать жилищные условия мира фаллаута с нашим миром, то можно их сравнить с жилищными условиями Восточной Европы 1942-1945 годов. Большинство жителей живет в этаких подобиях общежития или казарм. Условия проживания варьируются от плохих (ужасная санитарии, изношенная мебель или полное ее отсутствии), до уровня 2-х звездочных эконом гостиниц (помещение с отдельными комнатами). К примеру, в Нью-Рено собственными комнатами могут похвастаться только члены мафиозных семей. У Луиса Сальваторе, Большого Иисуса, Джона Бишопа и у его жены и дочери – свои комнаты, а остальные члены семей живут в «общих комнатах».
Уровень жизни зависит и от города. Очень сильный контраст жилищных условий в Городе Убежище, если сравнивать дома граждан и жителей пригорода. У граждан есть все условия: чистая вода, канализация, мебель, электричество, доступ к медицине. Даже дома у граждан по дизайну и стилю больше похожи на смесь футуризма и хай-тека. Жители же пригорода ютятся в жалких лачугах или палатках, по десять человек в одной комнате, без удобств и в антисанитарии.
Такие города, как Клэмат, Модок, Рэддинг представляют собой обычную «одноэтажную Америку», американскую деревню. (Рэддинг – поселок шахтерского типа). Все удобства во дворе. Вода в колодце. С наступлением темноты жизнь замирает (из-за отсутствия или недостатка электричества) и перемещается в трактиры и салуны.
Броукен Хиллз больше похож на одноэтажный промышленный поселок. Уровень жизни можно охарактеризовать, как «повышенная комфортность». Во-первых, тут есть своя мини-атомная станция и завод по переработке урана. Во-вторых, в игре есть квест связанный с кондиционером в доме мертвяка, мучающийся от жары и мух. Само наличие работающего кондиционера указывает на уровень жизни «выше среднего». В-третьих, вспоминаем историю города: город был основан супермутатом Маркусом несколько десятилетий назад, следовательно, дома тут «новой постройки».
Дэн, как следует из названия, самая настоящая дыра. В иерархической лестнице, по уровню жизни он стоит на самом нижнем месте. Большинство жителей в городе – наркоманы и алкоголики. Жилищные условия как таковы отсутствуют. Уровень жизни в Дэне характеризуется высокой смертностью и отсутствием старожилов. Численность населения не падает только из-за высокого притока иммигрантов и переселенцев, которые по приезду в Дэн занимают освободившуюся нишу среди наркоманов и пьяниц.
Нью-Рено примечателен тем, что является единственным неразрешенным городом довоенной постройки. Случайным образом Нью-Рено уцелел во время бомбежек и сохранил городскую инфраструктуру. Например, Нью-Рено не испытывает трудности с водой и канализацией. В доказательство, вспоминаем бассейн на третьем этаже казино Акулий Клуб (самое крупное хранилище воды, показанное в игре). Электричество вырабатывается на собственных автономных генераторах или экспортируется из Броукен Хиллз. Будучи самым крупным городом в Калифорнии, Нью-Рено может похвалиться огромным числом «туристов». Больше половины населения поствоенного Лас-Вегаса – это приезжие, туристы и обычные путешественники, решившие заглянуть в Нью-Рено чтобы отдохнуть и оттянутся. Коренные жители – это члены мафиозных семей и проигравшиеся в пух и прах туристы, скатившиеся до уровня наркоманов и проституток.
(с) Длех Ган