сам шрифт -

F.R.P.G. FALLOUT

Объявление

Вся администрация и основной состав форума переехал на новый форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » F.R.P.G. FALLOUT » Энциклопедия Пустошей » Экономическая система>>или как люди живут в мире пост-апокалипсиса


Экономическая система>>или как люди живут в мире пост-апокалипсиса

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Деньги. Золотые монеты или крышки?

После окончания Великой Войны вся экономическая система рухнула вслед за Америкой. Довоенные деньги, ничем и никем не подкрепленные, перестали быть основным денежным средством оплаты товаров и услуг. В начале XXII века, дабы ввести единую валюту для обеспечения товарооборота, торговцы из Хаба стали использовать бутылочные крышки для оплаты. Так как производитель Нюка-Колы изготавливал крышки из титанового сплава, который тогдашняя промышленность не могла спокойно воспроизводить - то подделать эту валюту было затруднительно.
С созданием НКР и введением единой валютной политики крышки перестали быть платежным средством, и во времена Fallout 2 были введены более или менее настоящие деньги из золота, добываемого в шахтах Реддинга. Золотые монеты используются во всех городах, начиная от Гекко и заканчивая Сан-Франциско, и являются официальной валютой в НКР. Технология чеканки монет известна с древних времен и для постапокалиптического мира не является каким-либо сложным процессом.
В Fallout 2 используются только золотые монеты, никаких бумажных аналогов в игре нет. Разве только некие шахтерские акции в Реддинге. Разумеется, и многих из вас возникает один вопрос: а как игрок таскает с собой 100, 200, 500 монет? Это же целый мешок денег! Чтобы у вас не возникало таких вопросов, достаточно вспомнить, что  монеты могут быть разным номиналом. Золотая монета может быть номиналом и в 1 доллар, и в 5 долларов, и в 20 долларов. Стоимость монеты зависит и от качества золота. Монеты в номиналом в 1 и 20 долларов могут быть одинакового размера и объема, но разные по составу, например однодолларовая монета только на 20% состоит из золота - остальное примеси. Думаю, с таким аргументом вы все согласитесь.

2

Жилищные условия и все что надо знать, если вы хотите отыгрывать домашнюю сцену.

После 2077 года, мир изменился. Многие города были стерты с лица земли, другие превратились в руины.  Выжили лишь те, кто находились в районах, куда не упали атомные бомбы или те, кто успел достигнуть спасительных Убежищ, построенных незадолго до войны. Убежища закрылись, а на поверхности, после того, как осел пепел ядерного пожарища, оставшиеся люди стали бороться за жизнь. Многие из выживших погибли позже из-за наступившей ядерной зимы. Также во время войны произошла утечка бактериологического оружия, внёсшего свою лепту в уничтожение человечества. Городские пейзажи после 2077 года стали представлять собой очень жуткое зрелище: разруха, упадок нравственности, антисанитария, полное отсутствие какой-либо флоры и ужасные мутанты-животные. Часть людей скатилась до уровня каменного века, а другие, те, кто остались в полуразрушенных городах, стали строить новую цивилизацию, которая зачастую принимала уродливые формы. Всюду хозяйничали группировки бандитов-рейдеров и мародеров.

Теперь мы подходим к самому главному –  как живут жители вселенной фаллаута? Какие у них жилищные условия, и какие удобства в наличии?

Дома довоенной постройки разрушены или находятся в полуразрушенном состоянии. Крыша покосилась, на ней сохранились остатки черепицы, штукатурка на стенах осыпалась. Внутри жалкие остатки обоев или облупившаяся краска. Существуют и новые дома, построенные уже после войны. В качестве фундамента или основания иногда используются довоенные постройки. Зачастую они представляют собой безформенную массу, хаотического сложения. Дома собраны из мусора, сгнивших досок, кусков фанеры, металлических листов и пластов бетона. О таких удобствах, как канализация, санузел, чистая питьевая вода можно только и мечтать. Электричество есть не везде. В крупных городах электричество поступает только в главные здания, в дома богатых людей, но большая часть города освещается «по старинке» - с помощью масляных или газовых ламп.

Мебель – зачастую собрана вручную, из подсобного материала или остаток довоенной мебели. Письменный стол, кровать стали предметами роскоши, большинство жителей спят прямо на полу, на расстеленном матрасе, а едят на земле, готовя пищу на костре. Такие вещи, как телевизор, компьютер, микроволновая печь доступны только группе избранных, людей богатых и влиятельных. Санузел, туалет – все во дворе, на улице. Для многих жителей, родной дом одновременно является и рабочим местом. Так торговец может жить, торговать и хранить товар в своей лавке. У доктора жилище одновременно может быть и аптекой и больницей.

Если сравнивать жилищные условия мира фаллаута с нашим миром, то можно их сравнить с жилищными условиями Восточной Европы 1942-1945 годов. Большинство жителей живет в этаких подобиях общежития или казарм. Условия проживания варьируются от плохих (ужасная санитарии, изношенная мебель или полное ее отсутствии), до уровня 2-х звездочных эконом гостиниц (помещение с отдельными комнатами). К примеру, в Нью-Рено собственными комнатами могут похвастаться только члены мафиозных семей. У Луиса Сальваторе, Большого Иисуса, Джона Бишопа и у его жены и дочери – свои комнаты, а остальные члены семей живут в «общих комнатах».

Уровень жизни зависит и от города. Очень сильный контраст жилищных условий в Городе Убежище, если сравнивать дома граждан и жителей пригорода. У граждан есть все условия: чистая вода, канализация, мебель, электричество, доступ к медицине. Даже дома у граждан по дизайну и стилю больше похожи на смесь футуризма и хай-тека. Жители же пригорода ютятся в жалких лачугах или палатках, по десять человек в одной комнате, без удобств и в антисанитарии. 

Такие города, как Клэмат, Модок, Рэддинг представляют собой обычную «одноэтажную Америку», американскую деревню. (Рэддинг – поселок шахтерского типа). Все удобства во дворе. Вода в колодце. С наступлением темноты жизнь замирает (из-за отсутствия или недостатка электричества) и перемещается в трактиры и салуны.

Броукен Хиллз больше похож на одноэтажный промышленный поселок. Уровень жизни можно охарактеризовать, как «повышенная комфортность». Во-первых, тут есть своя мини-атомная станция и завод по переработке урана. Во-вторых, в игре есть квест связанный с кондиционером в доме мертвяка, мучающийся от жары и мух. Само наличие работающего кондиционера указывает на уровень жизни «выше среднего». В-третьих, вспоминаем историю города: город был основан супермутатом Маркусом несколько десятилетий назад, следовательно, дома тут «новой постройки».

Дэн, как следует из названия, самая настоящая дыра. В иерархической лестнице, по уровню жизни он стоит на самом нижнем месте. Большинство жителей в городе – наркоманы и алкоголики. Жилищные условия как таковы отсутствуют. Уровень жизни в Дэне характеризуется высокой смертностью и отсутствием старожилов. Численность населения не падает только из-за высокого притока иммигрантов и переселенцев, которые по приезду в Дэн занимают освободившуюся нишу среди наркоманов и пьяниц.

Нью-Рено примечателен тем, что является единственным неразрешенным городом довоенной постройки. Случайным образом Нью-Рено уцелел во время бомбежек и сохранил городскую инфраструктуру. Например, Нью-Рено не испытывает трудности с водой и канализацией. В доказательство, вспоминаем бассейн на третьем этаже казино Акулий Клуб (самое крупное хранилище воды, показанное в игре). Электричество вырабатывается на собственных автономных генераторах или экспортируется из Броукен Хиллз. Будучи самым крупным городом в Калифорнии, Нью-Рено может похвалиться огромным числом «туристов». Больше половины населения поствоенного Лас-Вегаса – это приезжие, туристы и обычные путешественники, решившие заглянуть в Нью-Рено чтобы отдохнуть и оттянутся. Коренные жители – это члены мафиозных семей и проигравшиеся в пух и прах туристы, скатившиеся до уровня наркоманов и проституток.

(с) Длех Ган

3

НКР - образ американской экспансии

Настала пора затронуть самую многочисленную и крупную фракцию – НКР. Вы будите кидаться помидорами, кричать, брезгать слюной, но НКР до сих пор во вселенной фаллаута является «серой лошадкой». Эта единственная политическая и государственная фракция (Братство Стали – не считаем), историю которой мы можем наблюдать в первой, второй части и в Нью-Вегасе. Перед нами некая «хронология событий» как развивалось государство, выросшее из обычного поселка Шейди Сэндс, и которое сумело разрастись до мощной силы. А во-вторых, большая часть НКР находится «за кадром» и какова реальная ситуация - остается только гадать.
Согласно канону единственная информация о численности, размерах и территории НКР находится на голодиске История НКР:

«История Новой Калифорнийской Республики: диск №1
Мы здесь! Почему бы к нам не присоединиться? Впереди нас ждёт прекрасное будущее. И ты можешь разделить его с Новой Калифорнийской Республикой (New California Republic)! Хочешь знать, что это такое?
Насколько велика НКР?
НКР была основана восемьдесят лет назад и теперь состоит из следующих штатов: Шэйди Сэндз (Shady Sands), Лос-Анжелес, Максон (Maxson), Хаб (Hub) и Дэйглоу (Dayglow). Примерно 700 000 жителей называют НКР своим домом».

Обратим внимания на подпись в конце этого голодиска:

«Подготовлено Консультативной Группой Внешних Отношений НКР
КГОНК публ. №A7-7893b»

Данный голодиск является ничем иначе как оружием пропаганды. В НКР  действует  политика экспансии, направленная на присоединение и захват соседних земель и тех поселений, которые представляют какую-то ценность. Яркий пример - ситуация с Городом Убежище, НКР нужны технологии Волт-Сити и они всеми правдами и неправдами пытаются склонить «гордых граждан» к союзу и последующей ассимиляции. Предположение о политике экспансии говорят и плакаты в Нью-Рено призывающей к вступлению в НКР. Калифорнийскую республику можно сравнить с пузырем, который разрастается в разные стороны, все больше и больше. Другой вопрос – лопнет этот пузырь или нет?
Еще одни сведенья о численности НКР игроки узнают из голодиска Города-Убежища:

НКР находится далеко к югу от Города-Убежища. НКР Торгует механическим оборудованием, золотом в обмен на медицинские технологии Города-Убежища. НКР предприняла попытку сделать Город- Убежище своей подконтрольной территорией, поэтому граждане Города-Убежища должны быть предельно осторожными при нахождении в НКР.
• население: хотя перепись была проведена, у нас нет доступа к этим цифрам; считается, что в НКР проживает несколько десятков тысяч человек
• органы правления: президент и конгресс
• экологическая ситуация: текущие показатели недоступны
• уровень мутации: зависит от конкретной территории

Чувствуете разницу между 700 000 и нескольких десятков тысяч? Откуда такие противоречивые данные? Специально завышенные данные в пропагандическом голодиске НКР и заниженные на голодиске ГУ? Может и так, а может и нет. Все просто. Изначально, в Шейди Сэндс жило всего несколько сотен человек.
Считаем, что из Убежища 15 вышло 1000 человек, разбившиеся на 4 группы. Три из них стали рейдерами — Шакалами, Гадюками и Ханами. Четвёртая группа осела в нескольких милях от Убежища, основав поселение Шейди Сэндс.
За восемьдесят лет 300-400 человек просто физически не могут расплодиться до 700 000. Откуда взялось столько жителей? Ответ – экспансия и ассимиляция соседних поселений. Первыми в Шейди Сэндс пришли жители Хаба, тем увеличив численность новоиспеченной республики. По канону:

Хаб был разрушен спасающимися бегством от паладинов Братства Стали супермутантами вскоре после смерти Повелителя и уничтожения Марипозы. Жители города бежали и присоединились к НКР.

Дальше экспансия пошла по увеличивающейся геометрической прогрессии. Вслед за жителями Хаба в НКР потянулись другие люди. Экспансия – стала официальной политикой НКР. Вот мы и получаем ответ – почему данные с голодиска НКР и голодиска Волт-Сити так противоречат. Все дело во времени. Голодиск Города Убежища «слегка устарел», вполне можно предположить, что лет 5-10 назад в НКР жило всего нескольких десятков тысяч человек. Большинство городов присоединились к НКР незадолго до начала событий fallout 2. А именно за несколько месяцев, в начале 2241-го.

By 2241, Los Angeles became one of the states of the New California Republic and Adytum became known as New Adytum.
В 2241, Лос-Анджелес стал одним из штатов Новой Калифорнийской республики, и Святая святых стала известной как Новая Святая святых.

Внутренняя ситуация в НКР неясна и запутанна. С одной стороны законы вполне демократичны, с другой они исполняются только на бумаге. В доказательство рассмотрим ситуацию с работорговцами. Официально работорговля запрещена – фактически она присутствует в пригороде НКР. Аналогично с азартными играми. Они – запрещены, но присутствуют, в подполье.

(с) Длех Ган

4

Итак, продолжим наш разговор и обсудим уровень жизни в Новой Калифорнийской Республике. Мы уже пришли к выводу, что основная политика НКР связана с экспансией и захватом новых земель. Подразумевается, что жители «новых земель» автоматически становятся гражданами НКР, но на практике их жизнь мало меняется. Большинство «новоиспеченных граждан» — фермеры и крестьяне, живущие на своих подворьях и в деревушках, состоящие из нескольких домов. Электричества нет, все удобства сведены к минимуму. Более крупные поселения служат местом торговли, куда фермеры доставляют фрукты, кукурузу, скот, шерсть и другие товары. Там они обменивают плуги, изделия из кожи, привозные товары и подобные вещи на фермерские товары. Основная экономика НКР держится на крупных стадах браминов и как следствие именно крупные фермеры и землевладельцы являются основными агитаторами и сторонниками присоединения к НКР. В качестве доказательства вспоминаем советника Вестина, который одновременно является членом конгресса и крупным землевладельцем и фермером.
Крупных городов в НКР практически нет. Единственные крупные города, кроме столицы – это Лос-Анжелес (присоединился к НКР к 2241 году), Хаб (отстроенный после нашествия супермутантов), Джанктаун (в 2241 году присоединился к НКР в составе штата Шейди). Их население неизвестно, но если сравнивать их с другими городами и провести параллель между вселенной фаллаута и средневековой Европы, когда городами считались поселения с двумя тысячами жителей, а с населением в десять тысяч – целыми мегаполисами, можно предположить, что населения этих городов не превышало несколько тысяч человек. Могу привести сотни аргументов, почему в этих городах проживало так мало людей. Не забываем, что любое поселение, чье население превышает десять (двадцать) тысяч людей сталкивается с рядом проблем, начиная от санитарии, заканчивая питьевой воды. В любом случае, НКР – является аграрной странной, где большинство жителей (более 95%) живет в сельской местности. Отсюда делаем вывод, что уровень жизни фермеров, как и уклад жизни, с момента вступления в НКР, нисколько не поменялся. Другая ситуация с зажиточными крестьянами и крупными фермерами, эти с присоединением к НКР получили гарантии сохранения своего имущества, чего не скажешь об их рабочих и помощниках.
Согласно законам НКР, мертвяки и супермутанты равны в правах с обычными жителями.

По канону в НКР существует промышленность. У нас есть об этом информация из голодиска ГУ (НКР торгует механизмами) и из игры «Фаллаут  Нью Вегас» мы узнаем, что в НКР существует цементно-строительный завод. Да и вооружение и униформа солдат говорит о том, что на территории республики есть оружейные заводы и ткацкие фабрики. Их местоположение неизвестно, вполне возможно они находятся в так называемых «поселках городского типа», когда вокруг одного завода или цеха возникает поселение. В поддержку этой идеи вспоминаем о торговых путях в НКР. В НКР существует целая сеть караванов и несколько организаций защищающие интересы торговцев. Вопрос: а чем занимаются торговцы? Правильно – торгуют! А чем? Возят из одного поселка в другой кожу и мясо браминов? Сомневаюсь. Какая выгода торговать товаром, который производят в каждой деревне? Вот мы и вспоминаем о разбросанной по пустоши инфраструктуре. Один завод тут, другой заводит там и так далее. А караванщики тем и занимаются, что перевозят сырье и продукцию из одного поселения в другое.

(с) Длех Ган
Цензурировано (убраны бездоказательные утверждения) - (с) Россия-кун (Алексия Блэк)


Вы здесь » F.R.P.G. FALLOUT » Энциклопедия Пустошей » Экономическая система>>или как люди живут в мире пост-апокалипсиса